նամուս

նամուս

աննամուս.1907

աննամուս.1907

Բլօգ'n'Փնտրտուք

Loading...

Total Pageviews

Tuesday, January 11, 2011

պատառներ Մեսչյանի հարցազրույցից /ռուսերեն/

Պատառներ Մեսչյանի հարցազրույցից /ռուսերեն/: Մեջբերել եմ մենակ պատասխանները :-))


Начинаем интервью с Артуром Месчяном

История создания групы "АРАКЯЛНЕР" затрагивает огромный кусок моей жизни, и в течение нескольких минут поговорить об этом просто невозможно. Из постоянных членов группы Гриша Налбандян скончался, остался только один член группы, участие бас-гитариста Левона Меликяна как в музыкальном, так и в программном смысле в предполагаемом или желаемом концерте считаю невозможным.

(Прошу прощение за сбивчивость ответа. В течение 56 лет я участвовал всего в 16 интервью и это мое первое интервью по-русски)

Что касается концертной деятельности (весьма ограниченной), меня интересует, что будет сейчас, а не то, что было раньше. 




Архитектурной профессии никогда не изменял, что нельзя сказать о музыке. Доказательство этому - веесьма ограниченное количество концертных выступлений. Я архитектор, и это не профессия, а определенное качество человека, образ мышления и высочайший статус в социальном обществе. Архитектуру нельзя бросать., если эта профессия дарована тебе жизнью. Даже если я играю на скрипке, на пианино или на гитаре, или иногда позволяю себе петь или сочинять, то все это делается через качество, дарованное мне архитектурой. Насколько это мне удается - я не знаю , но это так.

В течение своей жизни я спроектировал и построил очень много об"ектов - здесь, в Армении, в Москве и в США. И, честно говоря, я отношусь к ним как к перевернутой странице, и говорить мне о них просто не интересно. Кое-что написано в Армянском энциклопедическом словаре и в моем резюме. И прошу прощения, что не могу рассказать обо всем.

Сейчас я приступаю к завершению проекта новых корпусов Матенадарана. Вот что сейчас самое главное для меня. И дай Бог все устроится.

Поздравляю вас с выбором профессии, она прекрасна.




Не думаю, что концерт в Москве возможен.

Что касается концертного репертуара, то он компонируется песнями, которые отвечают той задаче, которую я сталю перед собой перед выходом на сцену. Все то, что вы еще не слышали, выйдет на сцену тогда, когда я буду уверен, что пришло время для новых монологов. 




1. Нет первых и последних капель. А есть твердое осмысление правильности решения. Главное знать- зачем, куда и на сколько, с чем ты выезжашь, и что привозишь с собой. Но конечно, выключение электричества во время выступления на Оперной площади, организованное лицами, которые по всем моим соображениям должны были взять власть в Армении, сыграло определенную дополнительную роль.

2. Вся операция по восстановлению гражданства (хотя гражданство далеко не формируется паспортом) требует не менее шести месяцев, ибо решается на уровне президента. Так что говорить об этом нмножко рановато.

3. Никогда не занимался активной концертной деятельностью. До приезда в Армению мое последнее выступление было 3 года назад. Не думаю, что вопрос в количестве. Мои выступления имеют определенную цель, и не имеют ничего общего с загруженным "графиком".

4. Изменились ли жители Праги, Варшавы, Москвы и всех близлежащих городов, в том числе и конечно в Ереване? "Инчов енк пакас?"



Если успею закончить новую программу и обдумаю концепт концерта, то, думаю, к началу лета может наберусь смелости снова появится на сцене. Хотя абсолютно уверен, что в дальнейшем я буду избегать выступлений в большом зале, а буду встречатся с вами в более интимных залах, где я чувствую себя намнохо уверенней, ибо ненавижу сцену всеми фибрами души, в особенности- большие.


Нет, и, честно говоря, что касается меня, то и не предполагается. Я никогда не относился к музыкальной части моей жизни так, как обычно принято в шоу-бизнесе. Ибо я не шоу-мен, и все принятые нормы для меня абсолютно непреемлемы. 



Я не знаю, кто на чем воспитывался. Что касается депрессивности моих песен, то ч всегда считал счастливо-оптимистические песни достоянием полных идиотов, к числу которых я себя, почему-то, не причислял.

Эту несчастную песню (в прямом смысле слова) я написал в 1965 году (когда мне было 16 лет). И прошу не бичевать меня за это. В дальнейшем я позволил себе несколько раз исполнить эту песню с отредактированным текстом, как дань воспоминаниям о моих первых шагах в музыке. Так что позвольте себе быть себе несколько снисходительным.

Прослушайте "Communion", и мое отношение к Творцу будет для вас более понятным.



Оригинальные записи, проделанные до 1975 года сохранились у ллиц, кого я лично не знаю. А записи, проведенные в Святом Эчмиадзине, вероатно сохранились в архивах Его Святейшества. Все записи, находящиеся в моем архиве, были уничтожены. Так что, прошу прощения, ничем вам помочь не могу. 



Если кто-то стал известным благодаря моим откровениям, и весь комплект "музыкантов" и "певцов", причисляющих себя к "Аракялам" я глубоко жалею. Это несчастные люди, которые в дыму паршивых ресторанов стараются производить мою исповедь.

Кстати, не воспринимайте название группы "Аракялнер" слишком серьезно. Когда партийные и комсомльские деятели видели на сцене бородатых и обросших музыкантов архитектурного факультета, с сарказмом заявлали: "Кто эти новоявленные апостолы?". Когда пришел момент для создания нашей первой афиши, и мы мучались в поисках названия группы, то у меня появилась гениальная идя дать под зад идеологической элите и воспользоватся их же названием нашей тройки.

Мое творение - это мои сыновья и Левый Арут в их число никак не входит.




Во-первых, я не легенда. Я живой, здоровый и делю с вами тот же промежуток жизни. Не надо быть со мною рядом посредством DVD. Если своей поэзией и музыкой хотя бы в течение минуты жизни я становлюсь собеседником ваших чувств, то считаю это совершенно достаточным. 



У меня есть огромное количество физических и иных средств защищаться от окружающей ерунды. Что касается самоиронии, то это благословенное последствие моей профессии архитектора. Что исключает присутствие чувства полного самовлюбленного маразма, присущее кретинам.


«Ашхари болор мардканц цавери hамар» - почему такая нагрузка на мои плечи? Я не пророк и не судья, я пишу о том, что думаю, играю, то что слышу, и живу, как могу. Я всегда боялся людей, которые знают, как надо людям жить и думать, что всегда оканчивается захватом власти. Я боюсь пророков и не верю им. Мои песни - это я, это моя биография, это мои ошибки и победы. Если они становятся причастными вам, то это моя самая большая награда. 


Независимость не дарят, ее строят. Как государственный и национальный собор, в стриотельстве которого участвует весь народ. И мы только на пути к этому. Все "ностальгические" воспоминания о Советской Армении, я думаю, далеко позади.




Старые любимые места изменились, пытаюсь найти новые. Я не большой любитель походов в кафе. Но если с приятными людьми - даже на вокзал. В одиночестве могу быть только тогда, когда работаю. Не знаю почему, есть такое мнение, что я изолированное и совершенно замкнутое существо. Весь вопрос в том, что я общаюсь только с людьми, которых я люблю, с которыми я делю свою жинь, а их не так много.

Что касается эскизов на салфетках - это тестовый вопрос, на который я не отвечу. 



Что касается группы SOAD, я отношусь к ним с глубоким уважением. С ними лично не знаком. Хочу верить, что их не постигнет судьба других рок-групп, и, сохранив свою дружбу и преданность делу.

Я слушаю очень много музыки. Но хочу отметить, что в основном - это классическая музыка, и анплаговые концерты моих любимых рок-групп. Из русских музыкантов обожаю Башлачева и всех представителей его школы, как Гребенщикова и группу ДДТ.





К сожалению - нет. Обладая большими способностями, старший сын выбрал профессию финансиста-гитариста (кстати - очень неплохого). А младший свой изумительный голос использует только на корпоративных совещаниях компании IBM. 




С Паруйром Севаком знаком с двух-летнего возраста. Мы были с ним соседями на улице Гукасяна. Поэзия Паруйра Севака, Размика Давояна, Грачья Тамразяна и Мушега Ишхана стала тем поэтическим полем, на котором я пытался и пытаюсь писать что-то свое. Я не поэт, ибо быть поэтом - это образ мышления и жизни. Однако я пытаюсь мое словесное мышление воспроизводить, основываясь на наследии названных поэтов.

Я пытаюсь их найти. Это не так легко, ибо я отсутсвовал из музыкального мира Армении около 17 лет. Могу сказать только одно, что срочнонадо ввести "мораторий" на использование дудука, ибо этот гениальный инструмент стал сопроводителем всего возможного и невозможного, нужного и далеко не нужного.



У меня глубокое убеждение, что черчение ночью - это признак благополучия. Работая архитектором в США в компании "Boys Watson Architects" и имея свой архитектурный бизнес, я так накручивал себя в течения дня, что в ночное время я находил себя в состоянии глубокого покойника, так что о черчении не могло быть и речи. Сейчас в Армении, находясь в боле спокойном состоянии а могу себе позволить роскошь чртить по ночам.

На второй вопрос отвечаю абсолютно откровенно - я не знаю. 



Имел только одну выставку графики в США - в надежде заработать на месячный рент квартиры - однако раздарил, хотя понял, что получилось что-то весьма интересное. Сейчас делаю графику только для себя, выставляться не собираюсь (какое плохое это слово "выставляться").

Все на том же месте, хотя большой охоты участвовать в "творческих тусовках" нет ибо, исходя из моего опыта я глубоко уверен, что наличие более двух творческих людей в одном помещении вызывает чувство глубочайшего удивления.



Песю о старике я написал в тот же период, что и песно "Уреирь, Аствац!" и следует отметить, что после прослушивания исполнения этой песни Левым Арутом я не пел ее больше никогда!!! Так что все ваши претензии прошу адресовать в один из Лос-Анджелевских ресторанов.

Индивидуалист, коллективист - все это философские компоненты... Признаюсь честно - не знаю куда себя сунуть. Даю вам полное право, самому определить концепцию моего бытия... 





Я не знаю - что такое национальное возрождение. Возрождаются из мертвого состояния. Я не думаю, что Армения в мертвом состоянии, ибо на сцену приходит новое поколение (10-15 летних талантливых детей), которое продолжит и создаст новые ценности - которые волнуют вас.
Все зависит от того - как вы цените дудук - не как музыкальный инструмент,а чистейший символ национального голоса, а любой голос должен звучать только тогда, когда он действительно нужен, и использование его во второстепенной попсе или рекламных роликах автомобилей и колбасы, думаю и вы считаете неуместным!


Если не хочешь бродить по улицам в черном одеянии и остроносых туфлях, нужно уметь защищать свою социальную смелость, в особенности если у тебя борода и длинные волосы. Советую всем тем, у кого удар руки менее чем 80 килограмм на такие социальные смелости не идти. Это было в мои молодые годы, это было потом, это есть сейчас, и будет всегда.
На счет группи - не люблю ничего коллективного, кроме того, в моих кулисах и после концертов вокруг меня толпились комсомольские и партийные деятели, которых "группи" никак не назовешь, хотя некоторых можно... А в последнее время после концерта прямо со сцены я вылетач наружу и моим группи является водитель такси, которые в Ереване к сожалению одни мужики... 

1 comment:

  1. Ապրես Արա, ես էս մարդու մասին երբ կարդում եմ, միշտ մի բան եմ մտածում, իսկական մարդը սենց պիտի լինի :)

    ReplyDelete

նշագրեր /// պիտակներ

DIY (5) handmade (2) ImYerevan.com (4) lifehack (1) no comment (1) Re:Post: (9) Respect: (42) SOS (1) Довлатов (7) СССР (8) ազգային ներկապնակ (32) ազգային-ազատագրական (10) ազգի թերմացք (17) ակնարկ (4) ամառային դահլիճ (6) ամփոփում (9) անկախություն (3) աննամուս (1) անՆասուն (5) Արթուր Մեսչյան (13) արձակ (24) արձակոտն (25) արվեստ (4) արտատպում (26) բանավեճ (1) բելի վաստակ (16) բլՕգ (2) բնապահպանական (21) Գառնի (5) գիրք (7) գրականություն (5) Դովլաթով (4) եկեղեցի (5) եղեռն (4) երաժշտություն (36) երգիծահումոր (28) ԵՐԵՎԱՆ ամսագիր (3) Երևան (34) Երվանդ Քոչար (1) Զորաց քարեր (4) Զվարթնոց (2) էսսե (1) Թամանյան (9) թատրոն (2) թարգմանություն (10) թուքումուր (63) ինֆոգրաֆիկա (2) Լավ էլի (1) Լեռ Կամսար (4) լիկ.բեզ (9) լորամրգի (1) լուսանկար (15) լուսանկարչություն (13) կայք (1) կիսամարաթոն (2) համերգ (2) հայոց լեզու (11) հեղափոխություն (10) Հին Երևան (13) հնագիտություն (2) հոդված (3) հուշարձան (4) ճանապարհորդական (35) ճարտարապետություն (15) մանիֆեստ (4) մշակույթ (4) մոբիլոգրաֆիա (31) մոտո (5) մուլտֆիլմ (1) մտավորական (7) նամակագրություն (1) նոթեր (55) ոսկե ծիրան (5) ոտանավոր (8) որմզդեղն (6) ուժըսի նաշէվա գառադկա (17) պարապ-սարապ (14) պեղումներ (1) պոռնո (1) ռազմահայրենասիրական (3) Ռաֆայել Իսրայելյան (1) ռետրո (1) ռոք (3) Սարոյան (5) սոցիալական (16) սոցռեալիզմ (1) սփյուռքահայ նեգռ (4) սֆաթադավթար (1) Վրաստան (2) տեսանյութ (6) քաղաք (9) քաղաքացի պոետ (1) քարտեզ (1) ֆիլմ (59) ֆոլկլոր (1) ֆոտոպատմություն (14)